Портал магистров и аспирантов

Степень разработанности проблемы

imagesВажным элементом введения в диссертацию является степень научной проработанности темы, либо, иначе говоря, степень разработанности проблемы.

Этот раздел несёт в себе важное значение – он характеризует научный кругозор соискателя, а также чётко обозначает, кто занимался подобными исследованиями в данном или аналогичном научном направлении раньше.

Показывается, какие работы имели место быть, какие вопросы были рассмотрены, а какие так и остались неизученными. Также именно за счёт степени разработанности проблемы определяется место данного диссертационного исследования в той или иной области знаний.

Срочно опубликоваться в журналах из Перечня ВАК!
Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!
Узнать большеfirstedu.ru
Яндекс.Директ

Форма

Степень научной проработанности темы/разработанности проблемы – это, по сути, краткий перечень пробелов и ключевых недоработок в сфере, которая исследуется. Именно их и должна компенсировать диссертация с её задачами исследований.

Чтобы отобразить степень научной проработанности темы, необходимо во введении:

  • перечислить тех авторов, которые имели прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;
  • охарактеризовать вопросы, которые были уже рассмотрены этими авторами;
  • обозначить вопросы, что только ещё требуют рассмотрения (по мнению соискателя).

Каких авторов включить?

Необязательно включать в список всех известных исследователей, которые только занимались данным вопросом. Достаточно привести лишь наиболее известных. Если список всё равно выходит более объёмным, чем хотелось бы, то достаточно указать лишь их часть, после чего добавить приписку «и др.». Также неплохо включить в перечень учёных кафедры, к которой прикреплён соискатель, а также членов диссертационного совета, на котором диссертация будет защищаться.

Срочно опубликоваться в журналах из Перечня ВАК!
Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!
Узнать большеfirstedu.ru
Яндекс.Директ

Как группировать авторов?

Для удобства список упоминаемых авторов составляется в алфавитном порядке. Зарубежные учёные, которые исследовали данную проблему, как правило, обособляются.

Если в диссертации рассматриваются сразу несколько направлений исследования, то по этим же направлениям необходимо сгруппировать авторов, приписав, какие вопросы они рассматривали и какие пробелы так и не были исправлены.

Вообще, как правило, степень научной проработанности разделяется на два или три подраздела, где сначала упоминаются учёные, что ранее занимались подобного рода исследованиями, а потом уже более современные учёные.

Типовые фразы

Когда описывается степень разработанности проблемы, то в той части, где перечисляются исследователи, применяются следующий фразы, либо аналогичные им:

  • В последние годы проблеме/тематике… уделяли внимание…
  • Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы… внесли…
  • Проблемам повышения продуктивности/эффективности… посвящены работы/труды таких авторов …

Определенное влияние на решение проблемы… оказали такие авторы…

Когда описывается краткая характеристика проделанных работ, применимы такие фразы, либо аналогичные им:

  • Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию…
  • Их работы содержат фундаментальные основы…
  • В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер…

Наконец, фразы, применяемые в разделе описания пробелов, могут быть примерно таковыми:

  • Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются…
  • В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь…, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая…

Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения…, так как …

Срочно опубликоваться в журналах из Перечня ВАК!
Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!
Узнать большеfirstedu.ru
Яндекс.Директ

Примеры изложения степени научной разработанности проблемы

Степень разработанности по специальности 03.02.08 «Экология»

разработанность4

Степень разработанности по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»

разработанностьразработанность2разработанность3

Поделиться: